пятница, 9 марта 2012 г.

От автора блога


В прессе меня называют автором памятника, что не совсем верно. Я являюсь автором эскизного проекта памятника, который был выбран родственниками погибших. Вот этот проект.

Памятник, возведенный на месте трагедии, является плодом совместных усилий архитектора Сергея Вячеславовича Задорнова и Олега Викторовича Сидорова – директора фирмы "Перммрамор и гранит" построившей монумент. К сожалению, возведенный памятник существенно отличается от моего проекта – уменьшена его высота, изменены пропорции, цветовое решение, деталировка, написание текста и т.д. По моему мнению, внесенные изменения резко ухудшают художественное качество проекта. О чем я неоднократно заявлял на совещаниях проходивших в комитете по культуре г. Перми. Однако мои возражения не были услышаны. Качество изготовления памятника это вообще отдельная тема. Но что сделано, то сделано.

Что же касается скандального заявления М. Гельмана и прежде известного подобными «подвигами» (за некоторые из них он вынужден выплачивать многотысячные штрафы), то хотелось бы пожелать Марату Александровичу в его публичных высказываниях гораздо большей ответственности, такта и разума тем более, когда они затрагивают кровоточащие чувства людей потерявших своих близких в чудовищной катастрофе.

С профессиональной точки зрения хотелось бы  пожелать г-ну Гельману выработать умение отличать столь любимые им модернистские фантазии от памятника посвященного трагическому событию. Это совсем другой жанр.

Юрий Осотов

Комментариев нет: